Корпорация "ГРИНН" - крупная сеть продовольственных гипермаркетов в России. Магазины сети построены и работают в Белгороде, Старом Осколе, Губкине, Строителе (Белгородская область), в Курске, Железногорске и Курчатове (Курская область), в Воронеже, Брянске, Орле, Липецке, Грязях и Ельце (Липецкая область), Калуге, Тамбове, Смоленске, Туле и Новомосковске.
В 2010 году корпорация "ГРИНН" планировала расширение своей торговой сети на территории Беларуси, тогда же и был построен первый гипермаркет «Линия» в Гомеле.
Компания "СМТ" является основным поставщиком материалов для магазинов "Линия" на территории РФ. Корпоративный стиль покрытия пола торгового зала сети "ГРИНН", единый для всех торговых объектов России, - эпоксидно-кварцевое покрытие Ризодек-47 толщиной 5мм. Поэтому для покрытия пола в новом гипермаркете в РБ материалы также покупались напрямую у производителя.
В качестве подрядчика была приглашена компания "М-строй", которая обладала необходимым опытом выполнения данного типа полимерных покрытий на больших площадях и с совмещением цветовых решений. 4 000 м2 полов было сделано подрядчиков в течение двух недель. Кроме основных площадей с системой Ризодек-47 дополнительно на объекте использовались другие материалы "СМТ": Ризотоп-20, Ризопокс-4101, Ризопур-4120.
Поработав несколько лет, "ГРИНН" решил уйти с рынка Беларуси и продал гипермаркет ООО "Евроторг".
Май 2021.
По запросу ООО "Евроторг" специалистами "СМТ-Белмаркет Трейд" был проведен аудит состояния полов в гипермаркете. В результате 10-летней интенсивной эксплуатации покрытие пола требовало локального ремонта и обновления. Степень износа полимерного покрытия была различной в зависимости от назначения помещений.
Поскольку площади гипермаркета и, соответственно, бюджет на обновление – это большие расходы, руководство "Евроторга" решило рассмотреть несколько вариантов решения проблемы и выбрать оптимальный. На тот момент Заказчик уже имел опыт эксплуатации полиуретан-цементных покрытий на одном из своих объектов. Этот тип покрытия он не рассматривал из-за быстрой потери им декоративных свойств: покрытие сильно меняет цвет в процессе эксплуатации.
Для подбора технического решения, устраивающего Заказчика, подрядная организация под контролем "СМТ-Белмаркет Трейд" выполнила три пробных участка с разными вариантами покрытий.
Вариант №1: обновление внешнего вида существующего покрытия путем шлифования и пропитки эпоксидным составом Ризопокс-1605. Из предложенных - это решение было самым бюджетным, но, поскольку за все время эксплуатации обновление ни разу не выполнялось, в зонах проезда образовались сильные потертости, а пропитка этих локальных участков только подчеркивала их и делала пол некрасивым. Этот вариант не устроил заказчика по внешнему виду.
Вариант №2: выполнение по существующему полу нового эпоксидно-кварцевого покрытия Ризодек-23 толщиной 2,5мм. Заказчику понравилось это решение по внешнему виду, хотя бюджет его был выше, чем затраты на обновление. Но особенность существующего состояния пола была такова, что в основании уже имелись трещины, которые повторялись и в покрытии. Заказчик хотел гарантированное решение этой проблемы в будущем. Эластичность эпоксидно-кварцевого покрытия порядка 10% и это не давало уверенности в том, что трещины не появятся в будущем.
Заказчик уже не мог ничего сделать с существующим бетонным основанием за разумные деньги, поэтому эластичное покрытие в данном случае сэкономило бы бюджет и в значительной степени гарантировало отсутствие трещин в будущем. Именно таким решением оказался вариант №3 – полиуретановое покрытие Ризопур-4120 с декорированием флоками и финишлаком. Покрытие устраивало Заказчика по стоимости и решало проблему трещин, так как относительное удлинение при растяжении полиуретанового покрытия составляет порядка 70% и на нем не видны трещины при движении основания до 1 мм.
1 этап: 150 м2.
По завершению первого этапа Заказчик остался доволен выбранным решением и тем, как подрядчик проводит работы.
Был выполнен однотонный полиуретановый пол серого цвета, декорированный флоками.
Пол подвергается значительным механическим нагрузкам: большой поток покупателей, движение рохлей и штабелеров, но покрытие отлично справляется со своей задачей.
Стоит отметить, что этот гипермаркет - один из крупнейших в Гомеле, с режимом работы 24/7.
Все использованные материалы не содержали растворитель, что позволяло работать не только в вечерние и ночные часы, когда мало посетителей, но и днем, без дискомфорта, занавешивая участки для ремонта.
Перед началом устройства покрытия на дальнейших площадях были отремонтированы трещины, ямы, выбоины. Заказчик решил переориентировать магазин с опта на розницу, поэтому был вынужден менять оборудование, убирать большие стеллажи, после которых оставались штробы и ямы.
2-5 этапы: по 900-1000 м2.
Отремонтированные трещины и ямы подшлифовали, загрунтовали, нанесли лицевой слой, засыпали флоками, нанесли лак.
Первые 2200 м2 работ в гипермаркете были выполнены за 16 дней.
Результат Заказчика полностью устроил.
На правильно подобранном покрытии ООО «Евроторг» сэкономил бюджет не только за счет реновации полов, но и сократил затраты на ремонтные работы в будущем.
Существующий объект - наглядный пример того, как полимерные покрытия могут прослужить долгое время в торговых залах гипермаркетов..
Компания "СМТ" получила еще одного довольного клиента в лице серьезного игрока, и положительный практический опыт применения материалов на подобных объектах.
Если Вам нужна консультация или Вы не знаете, что выбрать, закажите звонок — мы позвоним, чтобы ответить на все вопросы.